Курс «Библиотечно-информационный маркетинг»
Лицензия № Л035-01243-21/00246261 от 28.02.2022, выдана Министерством образования Чувашской Республики
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Библиотечно-информационный маркетинг»
| Вид образования: | дополнительное профессиональное образование | 
| Тип программы: | программа повышения квалификации | 
| Форма обучения: | очно-заочная | 
| Объем освоения: | 40 часов | 
| Язык обучения: | русский | 
Образовательный процесс по программе может осуществляться в течение всего календарного года за исключением нерабочих праздничных дней и по мере набора слушателей.
Цель и задачи реализации программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Библиотечно-информационный маркетинг» направлена на дополнительное профессиональное развитие работников библиотек.
Основной целью программы является формирование у работников библиотек комплекса специальных знаний и функциональных навыков, позволяющих адаптироваться к меняющейся социокультурной и экономической ситуации, вырабатывать и реализовывать гибкую индивидуальную маркетинговую концепцию библиотеки.
Основные задачи реализации программы:
- обучение специальным знаниям, умениям и навыкам в области теории и практики маркетинга библиотечно-информационной деятельности;
- овладение методами маркетинговых исследований;
- овладение методами разработки рекламно-имиджевой компании;
- изучение этики и психологии общения с учетом библиотечной специфики.
Планируемые результаты освоения программы:
В результате освоения программы у обучающихся должны быть сформированы:
- навыки в анализе маркетинговой деятельности библиотеки;
- знания методов сбора информации при проведении исследований,
- навыки мониторинга и анализа библиотечной ситуации в регионе;
- умения в разработках рекламных обращений;
- умения в формировании благоприятного имидж библиотеки;
- знания этики и психологии общения с учетом библиотечной специфики.
Требования к уровню подготовки лиц, необходимому для освоения программы
К освоению программы допускаются лица, имеющие:
— высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) «Библиотечно-информационная деятельность»;
— высшее профессиональное непрофильное образование
Нормативный срок и трудоемкость программы
Нормативный срок и трудоемкость освоения программы – 40 академических часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателей. Учебная нагрузка устанавливается не более 8 часов в день, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.
Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Режим занятий – 5 рабочих дней.
Форма обучения
Форма обучения – очно-заочная.
Учебный план
Объем лекционных занятий – 14 академических часов, практических и самостоятельных работ – 25 академических часов, итоговая аттестация – 1 час.
Учебно-тематический план
Виды учебных работ:
- Лекция (Л)
- Практическая работа (ПР)
- Самостоятельная работа (СР)
- Аттестация (аттес.)
| № п/п | Наименование разделов | Всего часов | Л | ПР | Аттес. | |
| 1. | Общие положения теории маркетинга | 16 | 6 | 10 | ||
| 1.1 | Основные концепции маркетинга | 3 | 1 | 2 | ||
| 1.2 | Особенности маркетинга в некоммерческом секторе | 3 | 1 | 2 | ||
| 1.3 | Задачи маркетинга | 2 | 1 | 1 | ||
| 1.4 | Определение ниши библиотеки. Фандрейзинг | 3 | 1 | 2 | ||
| 1.5 | Анализ маркетинговой деятельности. Маркетинговая проверка | 3 | 1 | 2 | ||
| 1.6 | Определение потребностей и способы их удовлетворения | 2 | 1 | 1 | ||
| 2. | Маркетинговые исследования в библиотеках | 12 | 5 | 7 | ||
| 2.1 | Сущность маркетингового исследования | 3 | 1 | 2 | ||
| 2.2 | Методы сбора информации при проведении исследований | 3 | 1 | 2 | ||
| 2.3 | Мониторинг и анализ библиотечной ситуации в регионе | 2 | 1 | 1 | ||
| 2.4 | Бизнес-план библиотеки | 4 | 2 | 2 | ||
| 3. | Общественные связи или пиар (PR) | 6 | 2 | 4 | ||
| 3.1 | Реклама библиотеки | 3 | 1 | 2 | ||
| 3.2 | Разработка рекламного обращения | 3 | 1 | 2 | ||
| 4. | Этика и психология общения с учетом библиотечной специфики | 5 | 2,5 | 2,5 | ||
| 4.1 | Этика слушания | 2 | 1 | 1 | ||
| 4.2 | Библиотечный этикет | 2 | 1 | 1 | ||
| 4.3 | Психологические ловушки общения | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
| Итоговая аттестация (зачет) | 1 | 1 | ||||
| Итого | 40 | 15,5 | 22,5 | 1 | 
Календарный учебный график
| № п/п | Наименование разделов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Общая трудоемкость (часы) | |
| 1.1 | Основные концепции маркетинга | 3 | 3 | |||||
| 1.2 | Особенности маркетинга в некоммерческом секторе | 3 | 3 | |||||
| 1.3 | Задачи маркетинга | 2 | 2 | |||||
| 1.4 | Определение ниши библиотеки. Фандрейзинг | 3 | 3 | |||||
| 1.5 | Анализ маркетинговой деятельности. Маркетинговая проверка | 3 | 3 | |||||
| 1.6 | Определение потребностей и способы их удовлетворения | 2 | 2 | |||||
| 2.1 | Сущность маркетингового исследования | 3 | 3 | |||||
| 2.2 | Методы сбора информации при проведении исследований | 3 | 3 | |||||
| 2.3 | Мониторинг и анализ библиотечной ситуации в регионе | 2 | 2 | |||||
| 2.4 | Бизнес-план библиотеки | 4 | 4 | |||||
| 3.1 | Реклама библиотеки | 3 | 3 | |||||
| 3.2 | Разработка рекламного обращения | 1 | 2 | 3 | ||||
| 4.1 | Этика слушания | 2 | 2 | |||||
| 4.2 | Библиотечный этикет | 2 | 2 | |||||
| 4.3 | Психологические ловушки общения | 1 | 1 | |||||
| Итоговая аттестация (зачет) | 1 | 1 | ||||||
| Итого | 40 | 
