Курс «Возможности электронных таблиц MS Excel для библиотекарей»

Лицензия № Л035-01243-21/00246261 от 28.02.2022, выдана Министерством образования Чувашской Республики

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Возможности электронных таблиц MS Excel для библиотекарей»

Вид образования:дополнительное профессиональное образование
Тип программы:программа повышения квалификации
Форма обучения:очно-заочная
Объем освоения:40 часов
Язык обучения:русский

Цель и задачи реализации программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Возможности электронных таблиц (Excel) для библиотекарей» направлена на дополнительное профессиональное развитие специалистов библиотечно-информационной деятельности.

Основной целью программы является повышение профессионального уровня библиотечных специалистов путем освоения программы Microsoft Excel, предназначенной для работы с электронными таблицами, позволяющими собирать, анализировать и представлять в удобном виде количественную и текстовую информацию.

Основные задачи реализации программы:

  •  создание различных документов для сбора и анализа данных;
  •  формирование знаний и умений, позволяющих использовать электронные таблицы в профессиональной деятельности.

Содержание программы разрабатывалось с учетом:

— Установленных квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые установлены в «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в библиотеках»), утвержденном 9 апреля 2018 г.

— Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 декабря 2017 г. N 1188.

— Профессионального стандарта «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности» (проект), разработанным по решению Совета библиотек при Министерстве культуры Российской Федерации (протокол № П-153 от 26 августа 2020 г.).

Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения программы у слушателей должны быть сформированы:

  • навыки в работе MS Excel;
  • умения строить таблицы,  графики, диаграммы;
  • навыки анализа введенной информации;
  • умения производить различные вычисления.

Требования к уровню подготовки лиц, необходимому для освоения программы

К освоению программы допускаются лица, имеющие:

— высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) «Библиотечно-информационная деятельность»;

— высшее профессиональное непрофильное образование.

Нормативный срок и трудоемкость освоения программы – 40 академических часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателей.

Учебная нагрузка устанавливается не более 8 часов в день, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы слушателя. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Объем лекционных занятий – 12 академических часов, практических и самостоятельных работ – 27 академических часов, итоговая аттестация – 1час.

Учебный план

Вид учебных работ:

  • Лекция (Л)
  • Практическая работа (ПР)
  • Самостоятельная работа (СР) — проработка и повторение материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, рубежному контролю
  • Аттестация (аттес.)
№ п/пНаименование темВсего часовЛПРАттес
1.Управление рабочими листами и рабочими книгами20,50,5
2.Ввод и изменение информации на рабочем листе312
3.Форматирование элементов и данных рабочего листа312
4.Выполнение вычислений413
5.Абсолютные и относительные ссылки. Условное форматирование. Примечания413
6.Работа со структурой данных список835
7.Графические возможности MS Excel835
8.Работа с макросами514
9.Печать рабочей книги20,51,5
Итоговая аттестация (тестирование)11
Итого4012271

Календарный учебный график

Образовательный процесс по программе может осуществляться в течение всего календарного года за исключением нерабочих праздничных дней и по мере набора слушателей.

№ п/пТематика занятий12345Общая трудоемкость (часы)
1.Управление рабочими листами и рабочими книгами27
2,Ввод и изменение информации на рабочем листе34
3,Форматирование элементов и данных рабочего листа34
4,Выполнение вычислений44
5,Абсолютные и относительные ссылки. Условное форматирование. Примечания44
6.Работа со структурой данных список8
7.Графические возможности MS Excel8
8.Работа с макросами5
9.Печать рабочей книги2
Итоговая аттестация (тестирование)11
Итого40

Ознакомиться с программой