Курс «Библиотечно-информационный маркетинг»

Лицензия № Л035-01243-21/00246261 от 28.02.2022, выдана Министерством образования Чувашской Республики

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Библиотечно-информационный маркетинг»

Вид образования:дополнительное профессиональное образование
Тип программы:программа повышения квалификации
Форма обучения:очно-заочная
Объем освоения:40 часов
Язык обучения:русский

Образовательный процесс по программе может осуществляться в течение всего календарного года за исключением нерабочих праздничных дней и по мере набора слушателей.

Цель и задачи реализации программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Библио­течно-информационный маркетинг» направлена на дополнительное профессиональное развитие работников библиотек.

Основной целью программы является формирование у работников библиотек комплекса специальных знаний и функциональных навыков, позволяющих адаптироваться к меняющейся социокультурной и экономической ситуации, вырабатывать и реализовывать гибкую индивидуальную маркетинговую концепцию библиотеки.

Основные задачи реализации программы:

  • обучение специальным знаниям, умениям и навыкам в области теории и практики маркетинга библиотечно-информационной деятельности;
  • овладение методами маркетинговых исследований;
  • овладение методами разработки рекламно-имиджевой компании;
  • изучение этики и психологии общения с учетом библиотечной специфики.

Планируемые результаты освоения программы:

В результате освоения программы у обучающихся должны быть сформированы:

  • навыки в анализе маркетинговой деятельности библиотеки;
  • знания методов сбора информации при проведении исследований,
  • навыки мониторинга и анализа библиотечной ситуации в регионе;
  • умения в разработках рекламных обращений;
  • умения в формировании благоприятного имидж библиотеки;
  • знания этики и психологии общения с учетом библиотечной специфики.

Требования к уровню подготовки лиц, необходимому для освоения программы

К освоению программы допускаются лица, имеющие:

— высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) «Библиотечно-информационная деятельность»;

— высшее профессиональное непрофильное образование

Нормативный срок и трудоемкость программы

Нормативный срок и трудоемкость освоения программы – 40 академических часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателей. Учебная нагрузка устанавливается не более 8 часов в день, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Режим занятий – 5 рабочих дней.

Форма обучения

Форма обучения – очно-заочная.

Учебный план

Объем лекционных занятий – 14 академических часов, практических и самостоятельных работ – 25 академических часов, итоговая аттестация – 1 час.

Учебно-тематический план

Виды учебных работ:

  • Лекция (Л)
  • Практическая работа (ПР)
  • Самостоятельная работа (СР)
  • Аттестация (аттес.)
№ п/пНаименование разделовВсего часовЛПРАттес.
1.Общие положения теории маркетинга16610
1.1Основные концепции маркетинга312
1.2Особенности маркетинга в некоммерческом секторе312
1.3Задачи маркетинга211
1.4Определение ниши библиотеки. Фандрейзинг312
1.5Анализ маркетинговой деятельности. Маркетинговая проверка312
1.6Определение потребностей и способы их удовлетворения211
2.Маркетинговые исследования в библиотеках1257
2.1Сущность маркетингового исследования312
2.2Методы сбора информации при проведении исследований312
2.3Мониторинг и анализ библиотечной ситуации в регионе211
2.4Бизнес-план библиотеки422
3.Общественные связи или пиар (PR)624
3.1Реклама библиотеки312
3.2Разработка рекламного обращения312
4.Этика и психология общения с учетом библиотечной специфики52,52,5
4.1Этика слушания211
4.2Библиотечный этикет211
4.3Психологические ловушки общения10,50,5
Итоговая аттестация (зачет)11
Итого4015,522,51

Календарный учебный график

№ п/пНаименование разделов12345Общая
трудоемкость (часы)
1.1Основные концепции маркетинга33
1.2Особенности маркетинга в некоммерческом секторе33
1.3Задачи маркетинга22
1.4Определение ниши библиотеки. Фандрейзинг33
1.5Анализ маркетинговой деятельности. Маркетинговая проверка33
1.6Определение потребностей и способы их удовлетворения22
2.1Сущность маркетингового исследования33
2.2Методы сбора информации при проведении исследований33
2.3Мониторинг и анализ библиотечной ситуации в регионе22
2.4Бизнес-план библиотеки44
3.1Реклама библиотеки33
3.2Разработка рекламного обращения123
4.1Этика слушания22
4.2Библиотечный этикет22
4.3Психологические ловушки общения11
Итоговая аттестация (зачет)11
Итого40

Ознакомиться с программой