Курс «Возможности электронных таблиц MS Excel для библиотекарей»
Лицензия № Л035-01243-21/00246261 от 28.02.2022, выдана Министерством образования Чувашской Республики
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Возможности электронных таблиц MS Excel для библиотекарей»
Вид образования: | дополнительное профессиональное образование |
Тип программы: | программа повышения квалификации |
Форма обучения: | очно-заочная |
Объем освоения: | 40 часов |
Язык обучения: | русский |
Цель и задачи реализации программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Возможности электронных таблиц (Excel) для библиотекарей» направлена на дополнительное профессиональное развитие специалистов библиотечно-информационной деятельности.
Основной целью программы является повышение профессионального уровня библиотечных специалистов путем освоения программы Microsoft Excel, предназначенной для работы с электронными таблицами, позволяющими собирать, анализировать и представлять в удобном виде количественную и текстовую информацию.
Основные задачи реализации программы:
- создание различных документов для сбора и анализа данных;
- формирование знаний и умений, позволяющих использовать электронные таблицы в профессиональной деятельности.
Содержание программы разрабатывалось с учетом:
— Установленных квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые установлены в «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в библиотеках»), утвержденном 9 апреля 2018 г.
— Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 декабря 2017 г. N 1188.
— Профессионального стандарта «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности» (проект), разработанным по решению Совета библиотек при Министерстве культуры Российской Федерации (протокол № П-153 от 26 августа 2020 г.).
Планируемые результаты освоения программы
В результате освоения программы у слушателей должны быть сформированы:
- навыки в работе MS Excel;
- умения строить таблицы, графики, диаграммы;
- навыки анализа введенной информации;
- умения производить различные вычисления.
Требования к уровню подготовки лиц, необходимому для освоения программы
К освоению программы допускаются лица, имеющие:
— высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) «Библиотечно-информационная деятельность»;
— высшее профессиональное непрофильное образование.
Нормативный срок и трудоемкость освоения программы – 40 академических часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателей.
Учебная нагрузка устанавливается не более 8 часов в день, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы слушателя. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Объем лекционных занятий – 12 академических часов, практических и самостоятельных работ – 27 академических часов, итоговая аттестация – 1час.
Учебный план
Вид учебных работ:
- Лекция (Л)
- Практическая работа (ПР)
- Самостоятельная работа (СР) — проработка и повторение материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, рубежному контролю
- Аттестация (аттес.)
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | Л | ПР | Аттес | |
1. | Управление рабочими листами и рабочими книгами | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
2. | Ввод и изменение информации на рабочем листе | 3 | 1 | 2 | ||
3. | Форматирование элементов и данных рабочего листа | 3 | 1 | 2 | ||
4. | Выполнение вычислений | 4 | 1 | 3 | ||
5. | Абсолютные и относительные ссылки. Условное форматирование. Примечания | 4 | 1 | 3 | ||
6. | Работа со структурой данных список | 8 | 3 | 5 | ||
7. | Графические возможности MS Excel | 8 | 3 | 5 | ||
8. | Работа с макросами | 5 | 1 | 4 | ||
9. | Печать рабочей книги | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
Итоговая аттестация (тестирование) | 1 | 1 | ||||
Итого | 40 | 12 | 27 | 1 |
Календарный учебный график
Образовательный процесс по программе может осуществляться в течение всего календарного года за исключением нерабочих праздничных дней и по мере набора слушателей.
№ п/п | Тематика занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Общая трудоемкость (часы) |
1. | Управление рабочими листами и рабочими книгами | 2 | 7 | ||||
2, | Ввод и изменение информации на рабочем листе | 3 | 4 | ||||
3, | Форматирование элементов и данных рабочего листа | 3 | 4 | ||||
4, | Выполнение вычислений | 4 | 4 | ||||
5, | Абсолютные и относительные ссылки. Условное форматирование. Примечания | 4 | 4 | ||||
6. | Работа со структурой данных список | 8 | |||||
7. | Графические возможности MS Excel | 8 | |||||
8. | Работа с макросами | 5 | |||||
9. | Печать рабочей книги | 2 | |||||
Итоговая аттестация (тестирование) | 1 | 1 | |||||
Итого | 40 |