Курс «Эффективный библиотечный менеджмент»
Лицензия № Л035-01243-21/00246261 от 28.02.2022, выдана Министерством образования Чувашской Республики
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Эффективный библиотечный менеджмент»
Вид образования: | дополнительное профессиональное образование |
Тип программы: | программа повышения квалификации |
Форма обучения: | очная, очно-заочная |
Объем освоения: | 24 часов |
Язык обучения: | русский |
Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг – 15 человек.
Образовательный процесс по программе может осуществляться в течение всего календарного года за исключением нерабочих праздничных дней и по мере набора слушателей.
Цель и задачи реализации программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Эффективный библиотечный менеджмент» направлена на создание условий для профессионального развития специалистов библиотечно-информационной деятельности в условиях современной модернизации библиотечного дела.
Основной целью программы является повышение профессионального уровня и формирования управленческих навыков, необходимых современному руководителю библиотеки.
Основные задачи реализации программы:
- обновление комплекса теоретических знаний руководителей учреждений культуры для успешного применения в практической деятельности;
- систематизация знаний и технологий стратегического управления упреждением.
Содержание программы разрабатывалось с учетом:
- Установленных квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые установлены в «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в библиотеках»), утвержденном 9 апреля 2018 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 декабря 2017 г. N 1188.
- Профессионального стандарта «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности» (проект), разработанным по решению Совета библиотек при Министерстве культуры Российской Федерации (протокол № П-153 от 26 августа 2020 г.).
Планируемые результаты освоения программы
В результате освоения программы у слушателей должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:
- готовность использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности;
- готовность принимать компетентные управленческие решения в функциональной профессиональной деятельности;
- способность к анализу управленческой деятельности библиотечно-информационных учреждений;
- готовность использовать различные методы и приемы мотивации и стимулирования персонала;
- готовность к социальному партнерству.
Требования к уровню подготовки лиц, необходимому для освоения программы
К освоению программы допускаются лица,
- имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) «Библиотечно-информационная деятельность»;
- имеющие высшее профессиональное непрофильное образование.
Нормативный срок и трудоемкость освоения программы – 24 академических часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателей.
Учебная нагрузка устанавливается не более 8 часов в день, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы слушателя. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Режим занятий – 4 рабочих дня по 4-6 академических часов в день.
Объем: лекционных занятий — 16 часов, практических и самостоятельных работ — 7 часов, итоговой аттестации — 1час.
Форма обучения – очная, очно-заочная (с частичным отрывом от работы).
Дополнительная профессиональная программа может быть реализована полностью или частично в форме стажировки.
Учебный план
Вид учебных работ:
Лекция (Л)
Практическая работа (ПР)
Самостоятельная работа (СР) — проработка и повторение материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, рубежному контролю
Аттестация (аттес.)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Л | ПР | Аттес. | |
1. | Менеджмент в сфере культуры | 7 | 5 | 2 | ||
1.1 | Управление в организации: структура, миссия, ценности, культура | 7 | 5 | 2 | ||
2. | Проектный подход и проектное управление в библиотеках | 16 | 12 | 4 | ||
2.1 | Проектный подход как инструмент достижения Модельного стандарта деятельности общедоступных библиотек | 4 | 3 | 1 | ||
2.2 | Внедрение элементов проектного управления в деятельность библиотек | 4 | 3 | 1 | ||
2.3 | Проектный подход: внешнее взаимодействие | 4 | ||||
2.4 | Проектное управление: командная организация работы | 4 | 2 | 2 | ||
Итоговая аттестация (зачет) | 1 | 1 | ||||
Итого | 24 | 17 | 6 | 1 |
Календарный учебный график
Образовательный процесс по программе может осуществляться в течение всего календарного года за исключением нерабочих праздничных дней и по мере набора слушателей.
№ п/п | Тематика занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Общая трудоемкость (часы) |
1,1 | Управление в организации: структура, миссия, ценности, культура | 6 | 1 | 7 | |||
2,1 | Проектный подход как инструмент достижения Модельного стандарта деятельности общедоступных библиотек | 4 | 4 | ||||
2,2 | Внедрение элементов проектного управления в деятельность библиотек | 4 | 4 | ||||
2,3 | Проектный подход: внешнее взаимодействие | 4 | 4 | ||||
2,4 | Проектное управление: командная организация работы | 2 | 2 | 4 | |||
Итоговая аттестация (зачет) | 1 | 1 | |||||
Итого | 24 |