Годовой курс «Подготовка к ЕГЭ: русский язык»
Лицензия № Л035-01243-21/00246261 от 28.02.2022, выдана Министерством образования Чувашской Республики
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Подготовка к ЕГЭ: русский язык»
Вид образования | дополнительное образование для детей и взрослых |
Тип программы | общеобразовательная программа |
Форма обучения | очная |
Объем освоения программы | 144 часа |
Язык обучения | русский |
Образовательный процесс по программе может осуществляться в течение всего календарного года за исключением нерабочих праздничных дней и по мере набора слушателей.
Цели и задачи программы
Программа «Подготовка к ЕГЭ: русский язык» предназначена для обучающихся 11 классов, планирующих сдавать ЕГЭ по русскому языку.
Основной целью программы является систематическая и качественная подготовка обучающихся к единому госэкзамену.
Основные задачи реализации программы:
Формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций:
- языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении);
- лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их);
- коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст).
Программа рассчитана на детей возрастной категории от 14 лет.
Учебная нагрузка устанавливается не более 2 академических часов в день. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Режим занятий – 2 раза в неделю по 2 академических часа в день.
Учебный план
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1. | Правила сдачи ЕГЭ. Типология заданий | 2 |
2. | Орфоэпия | 8 |
3. | Лексические нормы | 26 |
4. | Грамматические нормы | 28 |
5. | Орфография | 36 |
6. | Пунктуация. Знаки препинания | 18 |
7. | Смысл и целостность текста | 10 |
8. | Написание сочинений-рассуждений | 14 |
Контрольно-проверочное мероприятие | 2 |
Календарный учебный график
№ | Наименование темы | День (кол-во) | Количество часов |
1. | Правила сдачи ЕГЭ. Типология заданий | 1 | 2 |
2. | Орфоэпия | 4 | 8 |
2.1 | Современные орфоэпические нормы | 2 | 4 |
2.2 | Акцентологический минимум | 2 | 4 |
3. | Лексические нормы | 13 | 26 |
3.1 | Лексическое значение слова | 4 | 8 |
3.2 | Лексические средства выражения речи | 5 | 10 |
3.3 | Лексические ошибки | 4 | 8 |
4. | Грамматические нормы | 14 | 28 |
4.1 | Употребление числительных | 4 | 8 |
4.2 | Образование форм повелительного наклонения глаголов | 4 | 8 |
4.3 | Употребление причастий и деепричастий | 2 | 4 |
4.4 | Склонение местоимений | 4 | 8 |
5. | Орфография | 18 | 36 |
5.1 | Правописание корней. Гласные в корне слова. | 2 | 4 |
5.2 | Правописания суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН) | 4 | 8 |
5.3 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 4 | 8 |
5.4 | Правописание Н/НН в частях речи | 2 | 4 |
5.5 | Правописание НЕ, НИ | 2 | 4 |
5.6 | Правописание предлогов, союзов, частиц | 2 | 4 |
5.7 | Правописание сложных существительных и прилагательных | 2 | 4 |
6. | Пунктуация. Знаки препинания | 9 | 18 |
6.1 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | 2 | 4 |
6.2 | Обособленные члены предложения | 2 | 4 |
6.3 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 2 | 4 |
6.4 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | 2 |
6.5 | Запятая в предложении с разными видами связи | 1 | 2 |
6.6 | Пунктуационный анализ | 1 | 2 |
7. | Смысл и целостность текста | 5 | 10 |
7.1 | Типы и стили речи | 2 | 4 |
7.2 | Лексическое значение | 1 | 2 |
7.3 | Средства связи предложений в тексте | 1 | 2 |
7.4 | Языковые средства выразительности | 1 | 2 |
8, | Написание сочинений-рассуждений | 7 | 14 |
8.1 | Проблема | 1 | 2 |
8.2 | Комментарий | 1 | 2 |
8.3 | Авторская позиция в сочинении | 1 | 2 |
8.4 | Собственная позиция | 1 | 2 |
8.5 | Логика, последовательность, речевая связность | 1 | 2 |
8.6 | Типичные ошибки | 2 | 4 |
Контрольно-проверочное мероприятие | 1 | 2 |